Анна, расскажите о своей новой коллекции Осень-Зима 2014. Меня очень интересует тема принтов в ваших работах: как возникает идея, учитываются ли тенденции, каков процесс?
В новой коллекции основной принт – цветочный, эту тематику мы выбрали как один из главных сезонных трендов. Было желание представить эту идею небанально, оригинально и узнаваемо, поэтому мы с командой решили использовать коллекцию снимков фотохудожника Александра Дроздина под названием “Флора”. Он делает свои работы по очень сложной технологии – сканографии, когда настоящие цветы сканируются, потом одно изображение накладывается на другое, и таким образом, получаются очень сложные витиеватые изображения. Основной задачей было сохранить аутентичность работ художника и при этом придать им коммерческий характер. В итоге, мы соединили эти “цветочные” изображения с портретом девушки-модели, лицо которой нам показалось достаточно интересным, необычным и даже мистическим. Результатом стало то, что у принта появилась собственная история, легенда: человек понимает, что он носит не просто одежду, а какую-то тайну, загадку, которой можно поделиться, рассказать о ней.
Это очень интересный процесс, расскажите о своей команде?
У меня есть креативная команда дизайнеров, очень небольшая. Учитывая ритм и объемы работы, могу сказать, что процесс создания коллекций порой проходит очень неожиданно. Чаще всего мы создаем несколько макетов-идей, а потом проводим мозговой штурм. Очень часто практически перед сдачей на производство у нас кардинально меняется концепция и мы вместе создаем результат, который впоследствии кажется единственно возможным.
Кстати, очень важный вопрос: где находиться ваше производство?
Производство одежды находиться в Саратове. Учитывая нынешнюю ситуацию в России с текстильной промышленностью, мы вынуждены создавать все заново, выстраивая локальную индустрию для себя. Я думаю, что сейчас в нашей стране вполне достаточно возможностей, чтобы отшивать коллекции одежды здесь, если только это не какие-то супер современные технологии или что-то выдающееся, что в принципе и в данный момент также вполне доступно у нас. Но аксессуары все же мы заказываем в Китае.
Расскажите о молодежной линии?
Сейчас мы временно приостановили ее производство. Изначально было желание создавать более дешёвый сегмент, но нам не удалось его сделать дешевле, так как пойти на понижение качества мы не смогли. На днях, кстати, я достала пальто из этой линии, это 2010 год, я его надела и поняла, что сейчас пальто – это стопроцентное попадание в тренд этого сезона, поэтому Lite тема интересная и смелая, но на данный момент решение принято.
Я встречаю очень много знаменитостей в вашей одежде. Скажите, кто вас больше всего вдохновляет? Случалось ли так, что ваша вещь в прочтении какого-то человека вас удивляла, заставляла взглянуть под другим углом?
Такие случаи бывали, но если честно, я не могу их вспомнить. Это непрерывный рабочий процесс, когда трудно фиксировать некоторые моменты. Мне всегда очень приятно, когда знаменитости носят мою одежду. Бывают удачные решения, бывают менее запоминающиеся. В этом вопросе стоит учитывать, прежде всего, работу стилистов, которые “собирают” звезд на мероприятия. Чаще всего мне не хватает аксессуаров, создается ощущение, что образ не завершен, а это очень важно: серьги, пояс, другие детали!
Расскажите о вашем опыте участия на Неделе Моды?
На самом деле, Неделя Моды – это имиджевое мероприятия, на которое необходимо затратить большие ресурсы. Участие – это статус, подтверждение того, что ты работаешь, что ты в “обойме”. Хотя хотелось бы больше профессионализма и отдачи, но это не проблема самих Недель, это проблема индустрии в целом.
После показов вы интересуетесь общественным мнением? Насколько оно влияет на вас?
Я считаю, что нельзя быть “страусом” и прятать голову в песок. Безусловно, надо понимать насколько оно адекватно и объективно, но в любом случае, должна быть обратная связь. Вообще, дизайнер – это человек, создающий продукт, поэтому всегда полезно услышать разные мнения, хотя все творческие люди они очень ранимы. Достаточно вспомнить Александра Маккуина – гениального художника, который сам не смог справится с критикой, с общественным мнением. Я смотрела фильм о его жизни и в одной из сцен после феерического показа в Нью-Йорке, на который он потратил невероятное количество душевных сил, к нему подошел редактор какого-то журнала и сказал: “Ну да, неплохо, а кому мы будем это продавать?”. Все! Прошло время и его нервная система просто не выдержала этих испытаний, потому что он – тонкая натура. Если художник будет с кожей слона, то он не будет никогда художником, потому что он должен обостренно ощущать этот мир. Поэтому я считаю, что так легко критиковать и зарабатывать свое имя за счет чужого труда, на чьей-то работе, и так не просто поддержать. Скандал всегда лучше продается, чем творчество.
Мой самый любимый вопрос: как у вас возникло желание заниматься модой? Вы же историк по образованию?
Для меня это всегда было хобби с детства – моя мама умела шить, бабушка тоже потрясающе шила. Это было нормально для девочек того времени, всех учили мастерству и рукоделию. Вокруг всегда было много модных журналов, и на тот момент вся эта атмосфера была очень естественной.
Тогда другой вопрос: почему вы стали историком?
Потому что на тот момент быть дизайнером – это было неопределенное будущее.
Ваша компания находится в Саратове. Насколько отличаются вкусы и потребности модной публики в столице и в провинции?
Если честно я не вижу большой разницы: одинаково хорошо пользуются спросом, как трендовые вещи, так и классика. Иногда, правда приходиться ломать стереотипы, например, популярный сейчас свитшот мы в своем лукбуке предлагаем носить с поясом, потому что прилегающий силуэт и акцент на талии более понятен в России, чем, например, одежда оверсайз. Вообще, у нас все мировые тенденции приобретают некоторые черты нашего менталитета в зависимости от потребностей общества. Мы все знаем стремление наших женщин к сексуальности, к желанию выделиться, к желанию понравится мужчине, поэтому приходиться учитывать и эти факторы.
У каждой марки есть своя знаковая вещь, которая максимально узнаваема и лучше всего продается. Скажите, у вас есть хиты?
Конечно, это длинное платье в пол. Но что интересно: если пару сезонов назад это было однотонное платье, но сейчас идут заказы на принтованные модели. В этом сезоне хиты продаж – свитшоты и длинные платья. И кстати, это очень показательный результат – в России стали быстрее переваривать тенденции. Если раньше люди очень недоверчиво реагировали на все новое и необычное, то сейчас ситуация изменилась.
Официальный сайт >> annaivanova.com
Статьи по теме:
- Я в платье Anna Ivanova на Paris Fashion Week
- Printed Inspiration: дизайнер AnNAIVnova
- News: открытие шоу-рума Анны Ивановой в Москве