ARTPLAY. Выставка "The Little Black Jacket"

11 ноября в Москве завершилась выставка «The Little Black Jacket: CHANEL’s classic revisited by Karl Lagerfeld and Carine Roitfeld». Главная идея выставки – показать многовариантность и уникальность одного классического черного жакета от Chanel, который Карл Лагерфельд использует в разных прочтениях на 113 фотографиях, представленных на выставке. Это словно попытка соединить современную концепцию бренда с историческим наследием дома Chanel, когда-то взорвавшим мир моды таким явлением как Маленькое Черное Платье. Но, по мнению Лагерфельда, время платья прошло и на сцене появился жакет, черный и лаконичный, в стиле унисекс, вписывающийся в какую угодно концепцию. И если вдуматься – он прав: многогранность и универсальность личности – вот, новое требование современного мира.
Вообще, подобные фотосессии, организованные известными дизайнерами –  довольно частое и распространенное явление. Например, новый дизайнер Saint Laurent Эди Слиман выступил в роли фотографа, став автором фотосессии рекламной кампании бренда в сезоне весна-лето 2013. А  русские дизайнеры Анна и Алексей Бородулины практически ежесезонно радуют поклонников своей марки прекрасными фотосетами, созданными в исторических и культурных памятниках России.
Единственным отличием подобных дизайнерских фотосессий от того, что сделал Карл – это масштаб, который вызывает у меня смешанные чувства. Мне очень понравились фотографии: обворожительная Ума Турман в образе, напоминающем Марлен Дитрих, или Саския де Брау в странном кружевном уборе, как и многие другие fashion-иконы современности были бесподобны на фотографиях. Также меня привлек тот факт, что вход на выставку был свободным, потому что я считаю, что искусство должно быть доступным.
Но вот, именно сам масштаб события немного настораживает: уж, не размахом ли решил нас взять Карл Лагерфельд? Сразу вспоминаются некоторые последние коллекции Chanel и снова возникают смешанные чувства: вроде Chanel, вроде Карл Лагерфельд, вроде и дефиле проходят очень грандиозно, вроде и отзывы хорошие пишут в Vogue, но есть ощущение что его последние работы – это перегруженное прошлыми достижениями и слишком максималистскими взглядами на жизнь творчество, которое восхищает скорее прежними заслугами дизайнера, его личностью, нежели свежими открытиями в мире моды. Конечно, это мое личное мнение и по сути, я вообще, не имею права его критиковать, хотя, и стоит отметить, что критика – одно из самых излюбленных дел Карла на досуге. Да, и смог бы кто либо другой собрать столько талантливейших людей современности для участия в одном проекте? Конечно, это под силу только великому Карлу. Поэтому, спасибо ему за вдохновение и прекрасные фотоснимки!